Рыбалка на отдыхе в Турции

Рыбалка в Турции

Эта увлекательная поездка могла и не состояться. Долгожданный отпуск, который мы с женой хотели провести на побережье Средиземного моря в Турции, оказался под угрозой срыва. Расположенные на побережье гостиницы попали под санитарный карантин. К счастью, удалось подобрать небольшой, но уютный отель на берегу реки, которая через несколько сотен метров впадала в море.

Мысль взять с собой ультралайтовый спиннинг преследовала меня с самого начала. Теперь же я ни грамма не сомневался в необходимости этого мужественного поступка. Сначала пробежался по рыболовным форумам на предмет обсуждения вопроса «Рыбалка в Турции». Найти какую-либо полезную информацию мне удалось с огромным трудом. Береговая рыбалка обсуждалась весьма поверхностно, со слов тех же туристов. Но сам факт того, что кто-то там рыбачил, вселял оптимизм.

Учитывая дефицит информации, руководствоваться пришлось личным опытом рыбалки на Черном море и Днепре. Необходимые вещи заняли совсем мало места - коробочка с «микроколебалками», несколько воблеров до 7 г и кошелек со «съедобными» силиконовыми приманками.

Зная не понаслышке про обращение с багажом в аэропортах, подумал о том, чтобы взять с собой самый дешевый спиннинг. Однако нерадужная перспектива рыбачить нелюбимым удилищем заставила пойти на риск, пришлось обзавестись специальным тубусом. Поскольку это был не первый мой перелет, решил позвонить в авиакомпанию по вопросу дозволенных габаритов вещей ручной клади. К моему удивлению, девушка-диспетчер уверяла, что параметры моего тубуса проходят по нормам, поэтому спиннинг может составить мне компанию на борту авиалайнера.

К глубокому сожалению, «закон подлости» все еще не отменили. На стойке регистрации на меня удивленно смотрели сотрудники аэропорта. Поскольку наш вылет был рано утром, найти правду не удалось, спиннинг отправился в багажное отделение. Единственное, что мне пришло в голову - наклеить поверх тубуса этикетку «стекло», но тревожные мысли не оставляли меня весь полет. По прибытию на ленте багажа я долго высматривал свой ценный груз. После 40 минут ожидания обратился в службу утерянных вещей, где меня уверили в сохранности и направили к окну получения. Гора вещей, сваленных друг на друга, ошеломила не меньше укуса пчелы в детстве, но, когда я увидел свой спиннинг, радости моей не было предела.

Турция встретила жаркой погодой с высокой влажностью. Ожидавший нас автобус быстро домчал к отелю. Это не было похоже на стандартный отдых на море: номер с видом на эвкалиптовый лес, река, роскошные, но без лишнего пафоса номера, довольно безлюдно. Первый день посвятили акклиматизации, знакомству с отелем и его территорией. Поскольку рядом протекала река, доставка отдыхающих на морской пляж осуществлялась на катерах. Довольно быстро и удобно.

На понтоне мы увидели стоящего с удочкой человека и поспешили к нему. Олег оказался общительным и веселым собеседником. В июле он уже рыбачил здесь, попадались кефаль, угорь, канальные сомики и лаврак. Сейчас на поплавочную снасть довольно успешно шла небольшая кефаль. По наблюдениям Олега, в вечернее время, когда не ходят прогулочные корабли, клев на реке намного лучше, чем днем. Часто случаются поклевки, которые незамедлительно приводят к обрыву. Все это проделки крупного угря, который часто заходит в реку. С насадками мудрить не стоит, рыба хорошо клюет на корочку хлеба и честно выпрошенный в столовой кусок сырого куриного мяса.

Утром следующего дня, едва добравшись до моря, я начал рыбалку с пляжа. Первой в воду отправилась классическая джиг-приманка. Дно оказалось без ярко выраженного рельефа, камней и других укрытий. Поиск рыбы сводился к веерному прочесыванию акватории.

Потратив полтора часа и не заработав поклевки, прицепил маленькую блесну от SV FISHING LURES. На нее было много поклевок, но засечь рыбу долго не удавалось. Своими стараниями я лишь поднял настроение местным аниматорам, но, в конце концов, поймал на блесну дивную морскую рыбу. Факт поимки порадовал меня намного больше, нежели размер улова.

Вечером у причала мы встретили знакомого. Олег жаловался на плохой клев рыбы в реке. Вместе с Машей решили присоединиться к нему. Олег любезно предоставил поплавочную удочку моей супруге. Насадкой служила все та же сырая курица. Едва лишь поплавок успокоился на месте, его поведение сменилось легким покачиванием, а затем и вовсе повело в сторону и притопило. Подсечка, а потом не совсем понятные действия противника на том конце лески. К нашему удивлению на понтон упал огромного размера синий краб. Шевеля могучими клешнями, он изо всех сил пытался освободиться. Вдоволь наигравшись с извлечением крючка, решили отпустить не совсем дружелюбного гостя обратно.

Синий краб

Я же пытался поймать что-либо на спиннинг. На классическую ступенчатую проводку рыба не реагировала, но стоило только начать волочить приманку по дну, как сразу же я получил два мощных удара. Олег узнал по почерку лаврака.

Лаврак, или европейский сибасс принадлежит к семейству Мороновые. Эта рыба преимущественно держится у береговой линии моря, часто заходит в протоки и пресноводные реки. В качестве основной пищи для этого хищника выступают ракообразные и моллюски, реже молодь рыбы. Лаврак - непревзойденный засадчик, его рывки коротки, но отличаются огромной силой. Считается, что лаврак может достигать длины 1 м и веса 12 кг.

Заметив активность на понтоне, к нашей компании поспешили зеваки. Персонал отеля с огромным любопытством разглядывали мои снасти. Несколькими днями позже я понял, что вызвало такую реакцию. Местные рыболовные лавки по своему содержанию вернули меня лет на 20 назад, когда на полках наших магазинов силиконовые приманки вызывали дикий восторг. Так вот, здесь дела обстояли намного хуже. Из всего ассортимента имелась грубая леска, китайские телескопические спиннинги, такие же по качеству крючки.

На ломаном русском меня спросили, что же я желаю здесь поймать. Естественно, я поставил перед собой наивысшую цель - лаврака, на что тотчас же получил указание приходить пораньше. Подъем в 5 утра нисколько не взволновал мою жену, вместе мы отправились к реке. К 7 утра, перепробовав все приманки из своей коробки, я хотел было уже обидеться на турка. Весь мой энтузиазм растворился в воздухе. Со словами «ну все, последний заброс» «съедобную» силиконовую приманку на шарнирном монтаже закинул вдоль линии тростника у самого берега. На первых метрах движения приманки почувствовал сильнейший удар. Я даже подумал, что огромная рыбина слету порвала мою леску, но звук фрикционного тормоза развеял мои опасения. На том конце мой соперник делал отчаянные попытки уйти в заросли, при его рывках со шпули сходили метры забранного шнура. Поджав немного гайку фрикциона, мне все же удалось вывести рыбу на чистую воду. Перед моими глазами предстал первый лаврак! Эмоции переполняли меня, подобные чувства я последний раз испытывал в юношестве, когда выиграл соревнования по плаванию.

Первый лаврак!

Удивительная по красоте рыба с виду больше напоминала цельный брусок серебра. Чешуйчатый покров был настолько плотный, что при сгибании тела был отчетливо слышен скрежет. Много лучевидных колючих отростков на загривке и небольшие шипы на жаберных крышках. По характеру поведения лаврак напомнил нашего судака после поимки - рыба намертво смыкает челюсти и растопыривает жаберные крышки. Но, в отличие от днепровского судака, сжать жаберные крышки лавраку, чтобы он отпустил приманку, оказалось довольно сложной задачей.

По силе удара поклевка лаврака напоминает голавлиную - мощный, резкий, с хорошим нажимом удар. В борьбе он неутомляем, за свою свободу рыба боролась до конца. Ярко выраженных зубов лаврак не имеет, поэтому брать его лучше за нижнюю челюсть или жаберную крышку.

Утренняя рыбалка увенчалась успехом. На глазах проходящей мимо публики лаврак уплыл обратно в реку.

В качестве компенсации жене за ранний подъем я не стал брать спиннинг на море, и целый день мы провели на пляже. Вечером, во время прогулки, направились к реке. У одного из подходов к воде светил огромный прожектор. Тихая погода сотворила на поверхности воды идеальную гладь, понтон был свободен, лишь одинокий рыболов в дальнем углу внимательно следил за леской. Осторожно подойдя поближе, поинтересовались, как сегодня с клевом. С грустью на лице рыболов жаловался на рыбу, которая скатилась в море. Поймав мой взгляд, Маша предложила взять спиннинг и немного посидеть у воды. Не всем так повезло с женой, как мне!

Захватив на обратном пути парочку коктейлей и плед, мы вернулись к реке. Турок с удивлением посмотрел на мой спиннинг, а покрутив его в руках, сделал единственный вывод - это очень дорого. Вспоминая утреннюю рыбалку, первым забросом я отправил силиконовую приманку в отдельно выступающий куст тростника. Несколькими секундами позже я испытал настоящее дежавю. Все повторилось в лучшем виде - мощная рыбина атаковала мою приманку. Лаврак дал отличный бой и был аккуратно принят рукой. После нескольких фото рыба была дарована наблюдавшему за мной рыболову. После удачного начала турок смотал свою снасть и начал пристально наблюдать за моими действиями.

Приманка отлично информировала меня о рельефе дна. Глубина в месте ловли была небольшой, ближе к понтону мель сменялась ярко выраженной бровкой с приличной глубиной. Именно на этом переходе произошла следующая поклевка. Очередной лаврак резко рванул под понтон, но не нашел в нем укрытия. Взглянув на турка, я понял, что он не верит своим глазам.

Наверное, в его голове все представления о рыбалке перевернулись с ног на голову - какие-то непонятные движения спиннингом, паузы, неизвестные ранее приманки.

За следующие 40 минут я поймал еще несколько рыб. На этом рыбалка была окончена, выводы сделаны. Стало ясно, что лаврак избегает открытой воды, все поклевки происходили в береговой зоне у зарослей тростника и под понтоном.

Утром, когда я направлялся с удилищем в руках и женой к причалу, местный персонал начал охоту уже на меня с просьбами поймать парочку лавраков. Стараясь никого не обидеть, вежливо объяснил, что рыбу буду отпускать. Понимая всю сложность ситуации, мы уселись в уютный катерок и с ветерком отправились на морское побережье.

Наверное, рыбалка переходит в разряд доброкачественных инфекционных заболеваний. По-другому я никак не могу объяснить активность местных аниматоров, которые с утра пораньше принялись рыбачить, забыв про свою работу. Снасть у них была примитивная - леска с болтом вместо грузила. Наверняка все начинающие морские рыболовы через это прошли. Я подошел поинтересоваться, как сегодня клев. К моему удивлению, несколько мелких рыбешек плескались в ведерке. Насадкой служила все та же курица из столовой, единственный оригинальный момент - ее круто засолили перед ловлей. По утверждению местных рыболовов, такая наживка лучше держится на крючке, а рыба отзывается охотнее.

Я же, собрав свой спиннинг, отошел в сторону. Флюорокарбоновый поводок метровой длины, маленькая застежка и небольшая силиконовая приманка от KEITECH на шарнирном монтаже. Я хотел поймать достойную морскую рыбу.

На очередном забросе приманка погружалась дольше обычного, скорее всего я попал в небольшую ямку. Подброс, еще один - рыба не реагировала. Но стоило мне начать волочить приманку по дну, как сразу последовал удар. Поклевка напомнила голавлиную, но дальнейшее сопротивление рыбы сравнить, пожалуй, не с чем. Мощное давление ко дну с постоянными разворотами. Рыба всеми силами пыталась освободиться от крючка. Уже у берега я узнал своего противника - на мою приманку клюнул светлый горбыль.

Светлый горбыль

Мне показалось, что вместе со мной радовалась и многочисленная толпа, которая сбежалась поглазеть на эту удивительной красоты рыбину. Горбыль издавал очень громкие щелчки. После нескольких снимков этой редкой рыбе была дарована свобода. Попытки поймать еще одного не увенчались успехом, спиннинг был сложен до вечера.

После вкусного ужина в отеле, захватив свой рыболовный комплект, вместе с женой отправились к прожектору у реки. На проверенных точках лаврака не оказалось, во всяком случае, он никак не реагировал на предлагаемые силиконовые приманки. Час безуспешных попыток поймать эту хитрую рыбу заставили перебирать коробку с приманками. Очередь дошла до «микроколебалок». Эти приманки не так давно вошли в мой арсенал, но подтвердили свою работоспособность на днепровской рыбе. Что ж, пришло время проверить их и на лавраке.

Пришвартованный у причала прогулочный корабль под светом фонаря бросал на воду тень. Именно в эту зону был первый заброс. Как только блесна приблизилась к границе света и тени, произошел небольшой тычок. Что-то явно небольшое затрепыхалось на крючке. К моему удивлению это был маленький лаврак.

Меняю блесну на более тяжелую модель Individ от SV FISHING LURES в расцветке «Хамелеон». Именно так менялась расцветка приманки при свете фонаря. Через несколько проводок приличного размера лаврак оценил блесенку. В тот вечер рыба явно предпочитала «микроколебалки» силиконовым приманкам. Поклевок на блесны было в разы больше.

Приличного размера лаврак

В то время, пока я экспериментировал с размерами и цветами блесен, моя жена ловила крабов поплавочной удочкой. Иногда их размеры заставляли нас удивляться. Все что нужно было сделать - насадить немного куриного мяса на крючок и забросить насадку под самый берег. По сути, ловить членистоногих оказалось так же весело, как и рыбу. Для освобождения крючка из крабовой пасти нам очень пригодился корнцанг, иначе атак острых клешней не миновать.

Именно в тот вечер, подхваченные азартом рыбалки, мы осознали, что находимся действительно на отдыхе. Могу с уверенностью заявить, что после поимки своих первых кефалей и крабов, жена явно полюбила рыбалку.

Из этой увлекательной поездки сделал для себя некоторые выводы:
1. Если поблизости от места отдыха имеется водоем, спиннинг в придачу к основному багажу никогда не будет лишним.
2. Рыболову обязательно следует иметь приманки разных видов, весов, размеров, цветов и запахов.
3. Повадки хищной рыбы в некоторых моментах схожи, поэтому искушенному рыболову не составит особого труда подобрать ключик к успеху.
4. Морские обитатели как соперники мне запомнились намного больше, чем привычные щуки, судаки и голавли. Поэтому всем советую использовать возможность порыбачить в новых местах.