BelKamFish

Когда клюет «тигр»

Большинство людей стараются избегать встреч с тигром. А рыболовы в Африке терпеливо ждут, когда им, так же как и Дейву Льюису, попадется тигровая рыба.

Утренний небосклон осветился золотом, когда мы садились в алюминиевую лодку. Рывок стартера, мотор ревет, мы взлетаем над гладью реки Руфиджи, что в Танзании.
Примерно в ста метрах перед нами из воды торчат гладкие камни, их около тридцати и они плохо вписываются в окружающий ландшафт. Вдруг один из «камней» оживает и стремглав уходит под воду. Остальные следуют за ним. Это - бегемоты.
Через секунду недалеко от нас из воды высовываются огромные головы, бросая подозрительные взгляды. Мы глушим двигатель, чтобы тоже понаблюдать за ними.

В шаткой лодчонке

Нашу маленькую лодку относило течением все ближе к животным. Затем они опять нырнули в воду, и у меня засосало под ложечкой, когда гиганты оказались в глубине как раз под лодкой, которая угрожающе закачалась. В какой-то момент я испугался, что нас утянет под воду. Но наш рулевой запустил мотор, и мы снова понеслись по реке.
Это было первое утро в Занд-Риверс-Лодж, в заповеднике Селус в южной Танзании, куда я отправился на сафари. Хотя, собственно говоря, я приехал на охоту, небольшой ящичек с рыболовными снастями был у меня, как всегда, с собой.
Я разговорился со своим соседом по кемпингу. Он облавливал пороги неподалеку от бунгало и поймал пару небольших сомов. Их я ловить не хотел. Гораздо интереснее оказался рассказ другого рыболова. Он описывал рыбу, которую вываживал несколько минут, пока она не сошла, перекусив нейлоновый поводок.

Подозревается «тигр»

Я тотчас же предположил, что это тигровая рыба.
Предположение подтвердилось, когда в столовой кемпинга я увидел чучело такой рыбы приблизительно в 3 кг весом. Тигровая рыба еще ни разу не попадалась на крючок, несмотря на то, что она встречается в большинстве рек и озер Центральной Африки.
На следующее утро мы исследовали Руфиджи. В нескольких милях выше кемпинга река протекает в глубоком ущелье, затем следует несколько порогов, и именно там, как мне рассказали, водится тигровая рыба.
Течение было очень сильным, вода бурлила - уже начался сезон дождей.
Об искусственных насадках не могло быть и речи. Поэтому я ловил с донным грузилом на свежее мясо буйвола, которое я насаживал длинными, тонкими полосками.

Фальшивый «тигр»

Едва насадка коснулась дна, как последовала поклевка. Сначала подумал, что грузило бьется о придонные камни, но затем вершинка удилища изогнулась, я подсек и почувствовал рыбу. На сильном течении она бешено сопротивлялась. И только через несколько минут показалась на поверхности. Я надеялся, что это мой первый «тигр», но моим противником оказался килограммовый сомик, которого здесь называют «пискун» (Squeaker). Снова забросил снасть, и опять попался сомик, так и пошло. Но вскоре последовала мощная поклевка.
Я подсек и сначала решил, что это зацеп. Но рыба медленно потянула вверх по течению, развернулась и внезапно рванула вниз, используя при этом давление потока, чтобы сойти с крючка.
Тормоз моей катушки визжал, леска диаметром 0,3 мм натянулась и готова была вот-вот лопнуть. Некоторое время я думал, что мои мечты сбываются, но на поверхности опять показался сом, на этот раз весом около 5 кг.
Все утро я рыбачил в различных местах, но ловились только сомы. В среду Алекс Эдвард, хозяин кемпинга, рассказал о маленьком озере, расположенном неподалеку, в котором должно быть неплохое поголовье тигровой рыбы. Он предложил отвезти меня туда.
С нами был проводник, который держал в руках снятую с предохранителя винтовку, Алекс тоже был вооружен крупнокалиберной винтовкой Ригби. Все это объясняло некоторую нашу нервозность.

Нападение слонов

Первый участок пути мы преодолели на «лендровере», затем пешком через кустарник, держась проторенной тропы. Все шло хорошо, пока в нескольких сотнях метров мы не увидели старого слона. Он шел прямо на нас и разъяренно тряс головой. «Отступаем или он нападет», - прошептал Алекс. Очень хотелось развернуться и бежать, но нас предупреждали, что от этого слоны становятся агрессивнее. И мы медленно, с оружием наизготове, отступали.
Мы, приезжие, отошли примерно метров на 30, только Алекс с оружием в руках стоял в десяти метрах от слона. Я думал, что он сейчас выстрелит, но, к счастью, выстрела не последовало. Слон успокоился, убедившись в своем превосходстве на этой территории, а Алекс черепашьим шагом вышел из опасной зоны.

Поклевка перед отъездом

После всех этих страстей, мы наконец добрались до озера. Рыбачили до самого вечера - ни одной поклевки. Где же все-таки остались тигровые рыбы? На следующий день, перед отъездом, я хотел поудить рыбу в последний раз. Уселся на большом камне, чтобы поймать еще пару сомов. Выпросил у повара сырого мяса для насадки. Солнце стояло уже высоко, жара была нестерпимой, грузило повисло над дном.
Очень хотелось искупаться, но удерживало от этого почтение к окружающим меня крокодилам и бегемотам. Уже через 15 мин из-за зацепа я оборвал четвертый поводок. Итак, последняя попытка!

Все хорошо,
что хорошо кончается

Поправил оснастку и сделал заброс в зону обратного течения, прямо себе под ноги. Как только грузило упало на дно, вершинка моего удилища резко согнулась. Сильная, но не очень крупная рыба схватила приманку и рванула на течение. Я подумал, что это очередной сом, но затем увидел, как в кофейного цвета воде сверкнул серебристый бок. Минуту спустя передо мной на берегу лежала первая тигровая рыба. Она едва тянула на килограмм, но даже великан не подарил бы мне столько счастья. Моя мечта о тигровой рыбе стала реальностью.
Вскоре я услышал сигнал автомобиля - пора было уезжать.